Минобороны Финляндии резко ускорило закупку большой партии самоходной артиллерии. Ранее предполагалось, что заключенная с Южной Кореей сделка будет реализована только через четыре года, но Хельсинки вдруг решил купить гаубицы уже в этом году, а также увеличить численность армии сразу на 20 процентов. Почему Хельсинки расширяет свои вооруженные силы?

 

Министр обороны Финляндии Юсси Ниинисте в пятницу одобрил закупку у Южной Кореи партии из 48 гаубиц. Правда, речь идет о подержанных, а не новых орудиях – это 155-миллиметровые самоходные артиллерийские установки (САУ) К9 «Тандер». Но ожидалось, что сделка состоится лишь через четыре года – в 2021-м, а теперь министр обороны решил ускорить поставки.

 

«Стоимость сделки составит 146 млн евро. Она включает также обучение, запасные детали и мероприятия по сервисному обслуживанию», – сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу минобороны. За счет гаубиц финская сторона рассчитывает в 2020–2030 годах заменить корейскими образцами устаревшие виды оружия, выпущенные еще в СССР.

 

Ниинисте также сообщил, что численность вооруженных сил Финляндии будет увеличена с нынешних 230 тыс. до 280 тыс. – на случай конфликта. До 2012 года армия насчитывала 350 тыс. военнослужащих, однако позже ее численность сократилась на 120 тыс. человек. С учетом того, что численность населения Финляндии – около 5,5 млн человек, у страны очень крупная армия. Правда, стоит сделать оговорку – она состоит в основном из резервистов. Реальная численность действующих вооруженных сил – около 20 тысяч человек.

Юсси Ниинисте

 

Свое решение Ниинисте объяснил ростом напряженности в Балтийском регионе и в Донбассе и некоей общей угрозой войны. «Наше окружение и геостратегическое положение поменялись. Вероятность традиционной войны вновь вернулась в число угроз», – заявил министр, добавив, что Финляндия не может, как соседние страны Прибалтики, «полагаться на других», поэтому необходимо поддерживать свои вооруженные силы в боевой готовности. При этом речь идет не только о непосредственном военном конфликте, но и об отражении кибератак. Впрочем, министр тут же сделал парадоксальную оговорку о том, что решение не связано непосредственно с Россией, так как восточный сосед не представляет угрозы для Финляндии.

 

Как известно, с 2025 года вооруженные силы страны собираются заменить 61 американский истребитель F/A-18C/D Hornet. «Проект замены истребителей Hornet дорогой, – признал премьер-министр Юха Сипиля, которого цитирует портал «Фонтанка», – но в докладе министерства обороны пока не указано количество самолетов. Скорее всего, этот вопрос будет решать правительство в 2020–2021 годах».

 

Главный редактор журнала «Арсенал Отечества» Виктор Мураховский не видит ничего тревожного в решении финского командования о перевооружении, пусть даже и ускоренном. «Гаубицы находятся у корейцев в серийном производстве, проблем с их поставками нет. Платите деньги – и Корея их поставит. Видимо, сыграли роль какие-то внутренние финансовые или политические вопросы Финляндии», – предположил военный эксперт. Но в целом, по его мнению, идет «обычный для любых вооруженных сил процесс» – ведь сейчас на вооружении там стоят системы предыдущего поколения, которые израсходовали большую часть ресурса.

 

 

Военные корабли необходимы Японии для патрулирования границ на спорном участке Южно-Китайского моря. Всего предполагается произвести восемь фрегатов с меньшим водоизмещением в 3 тысячи тонн.

 

Ускорение графика строительства начнется в апреле 2018 года. Фрегаты будут использоваться в борьбе с подлодками и в качестве тральщиков.

 

Спорные острова Сенкаку в 1972 году перешли Японии из-под контроля США.  По заявлениям Токио, острова с 1895 года принадлежали Японии, а до этого не имели хозяина. Китай же заявляет, что спорные территории были введены в состав Китайской империи еще 6 веков назад.

Разработка Ту-154 началась в 1968 году в ОКБ Туполева. Перед конструкторами ставилась задача создать современный пассажирский самолет, который не уступал бы по параметрам проектирующемуся в то время время Боингу-727.

Самолет Ту-154 в воздухе. Архивное фото

Серийное производство Ту-154 началось в 1970 году в Куйбышеве (Самаре) на авиационном заводе № 18 (ныне Авиакор). А уже спустя год предсерийные самолеты начали использоваться для перевозки почты из столичного аэропорта Внуково в Тбилиси, Сочи, Симферополь и Минеральные Воды.

 

Один из немногих сохранившихся опытных образцов Ту-154 позднее был превращен в наземный музей, располагавшийся на территории ВДНХ перед бывшим павильоном "Авиация и космонавтика". За 40 лет существования уникальный музей-самолет посетили несколько миллионов человек..

Ту-154: производство и история легендарного самолета

 

Ту-154 построен по аэродинамической схеме свободнонесущего низкоплана со стреловидным крылом, Т-образным оперением и задним расположением двигателей. Силовая установка состоит из трех двухконтурных турбореактивных двигателей (ТРДД). Два двигателя размещены по бокам на пилонах, третий — внутри фюзеляжа с воздухозаборником в форкиле (часть киля самолета, образованная уступом его передней кромки) с S-образным каналом. Шасси самолёта трёхстоечное, с носовой стойкой. Основные стойки шасси убираются в специальные гондолы на крыле. Крыло трёхлонжеронное, кессонной конструкции, снабжено предкрылками, трёхщелевыми закрылками (на Ту-154М — двухщелевыми), интерцепторами и элеронами. Салон оборудован кондиционером, работающем от вспомогательной силовой установки (возможна работа на стоянке). В состав бортового радиоэлектронного оборудования входит метео-навигационный локатор "Гроза-154", навигационный вычислитель расстояния до маяка, доплеровский измеритель путевой скорости и угла сноса ДИСС-013.

Технические характеристики

Пассажировместимость — 164-180 человек

Диаметр фюзеляжа — 3,8 м

Длина самолета – 47,9 м

Размах крыла — 37,5 м

Высота самолета — 11,4 м

Максимальная взлетная масса – 98-104 т

Коммерческая нагрузка — 18 т

Крейсерская скорость — 900 км/ч 

Недавнюю катастрофу наблюдал очевидец. По его словам, Ту-154 не набирал высоту, а стал быстро снижаться к поверхности моря, как будто собирался совершить на нее посадку. Однако для такой посадки положение самолета в пространстве показалось очевидцу странным: якобы лайнер шел на небольшой скорости с неестественно задранным вверх носом. Это положение он сравнил с мотоциклом, поставленным водителем на заднее колесо. Затем, по словам свидетеля, самолет задел поверхность моря хвостом, который отвалился при ударе, рухнул в волны и быстро затонул.

 Эксперты отметили, что к описанному очевидцем могло привести несколько факторов, связанных с действиями экипажа самолета. Как ранее заявила ФСБ, отрыв от полосы Ту-154 осуществил в штатной скорости и начал подниматься. Однако через несколько секунд, сообщили эксперты, лайнер стал терять скорость и высоту, что могло в первую очередь произойти из-за ошибочных действий пилотов, которые пытались слишком энергично поднять его вверх. Предположительно, самолет был выведен на закритические углы атаки, что привело к потере скорости и подъемной силы на крыльях и снижению к поверхности моря.

 

Самолет Ту-154, потерпевший 25 декабря крушение над Черным морем, стал 73-м по счету лайнером этого семейства, потерянным в результате авиационных происшествий. Общее число погибших в таких происшествиях за 44 года достигло 3 тыс. 263 человек.

 

 

 

Конфликт в Судане начался в середине декабря 2013 года, между представителями народности динка, к которой относится президент Салва Киир, и племени нуэр, выходцем из которого является его бывший заместитель Риек Машар, возглавивший повстанческое движение.

 

 

Об атаке сообщили наблюдатели за соблюдением мирного договора в стране. По сообщениям этого агенства правительство, в частности, использовало боевые вертолеты и самолеты в противостоянии с повстанцами в городе Насир на севере страны в течение года. Также наблюдатели обвинили правительственные войска в "мародерстве, травле и сексуальном насилии" в южном городе Ей.

 

B июле 2015 этого года в столице страны Джубе возобновились ожесточенные столкновения. По данным ООН, за время конфликта в стране, которая обрела независимость в 2011 году, погибли не менее 10 тысяч человек и более 3 млн были вынуждены покинуть свои дома.

 

Генеральный секретарь ООН заявляет, что страна находится в сложной ситуации и перспектива осложнения не исключена. По его словам, на состоявшейся в Аддис-Абебе трехсторонней встрече представители ООН, Африканского союза и IGAD договорились о создании новой платформы для сотрудничества по урегулированию конфликта в РЮС. "Я надеюсь, что теперь созданы все условия для того, чтобы три организации и все соседи (Южного Судана) работали вместе в направлении одной цели, говорили одним голосом и пытались создать условия для того, чтобы избежать ухудшения ситуации в стране и запуска процесса мирного урегулирования", - отметил генсек.

Представители правоохранительных органов Чечни делятся с китайскими коллегами своим опытом по борьбе с международным терроризмом и экстремизмом. Об этом глава Чечни Рамзан Кадыров написал на своей странице в социальной сети Instagram.

Кадыров: Чечня поделится с Китаем своим опытом борьбы с терроризмом

"В рамках ранее подписанного соглашения в Синьцзян-Уйгурском автономном районе (СУАР) в КНР находится делегация из Чечни в составе помощника главы ЧР по силовому блоку Даниила Мартынова, начальника управления Федеральной службы войск национальной гвардии РФ по ЧР, полковника полиции Шарипа Делимханова и инструкторов Международного учебного Центра сил специального назначения", - сообщил Кадыров.

 

Глава Чечни со ссылкой на своего помощника Мартынова информировал, что работа чеченских и китайских коллег сосредоточится, в первую очередь, на организации общественной безопасности при проведении массовых мероприятий. Китайским коллегам будут продемонстрированы передовые образцы техники, вооружения, снаряжения и экипировки, а также их познакомят с самым большим учебным центром подготовки ОМОНа. Помимо этого, как сообщил Кадыров, планируются совместные тренировки по тактической и огневой подготовке.

 

 

Согласно информации главы Чечни, делегация ЧР ранее посетила выставку экономического развития города Урумчи, а также состоялась встреча с руководством политико- юридической комиссии ЦК КПК СУАР.